Архив

Асфальт – вещество контрастное

№52/4.07.2018

Третий год губернаторская программа «Дороги» борется с одной из главных наших бед. Потихоньку-помаленьку одеваются в асфальт улицы и улочки, кое-где в селах даже появились тротуары. А тут и еще одна программа заработала, федеральная – «Безопасные и качественные дороги». Увидеть обе программы в действии нам удалось в Малиновском сельском поселении, мы побывали там в конце прошлой недели.

Хорошо, но мало

Пятилетняя Мира Славникова научилась кататься на велосипеде только в этом году. Она  с удовольствием крутит педали, однако ездит аккуратно, по краешку новой асфальтовой дороги.

- Здесь хорошо кататься, - подтверждает девчушка, - а там (машет рукой в сторону) дорога плохая, вот, упала, - и показывает разбитую коленку.

Мы в поселке Заречном Малиновского поселения. Здесь совсем недавно завершился ремонт небольшого участка улица Заречной, примерно 240 погонных метров. Ремонт произведен силами подрядчика ООО «Асфальтобетонный завод № 7» (АБЗ-7), который выиграл аукцион на проведение дорожных работ в 14 поселениях Томского района, тех, что передали свои полномочия по этому вопросу районной администрации. К слову, в восьми поселениях работы уже завершены, одно из них – Малиновское.  Здесь отремонтированы кусочки улиц Заречной в Заречном и Пушкина в Малиновке, а на сэкономленные средства  планируют сделать хотя бы небольшой участок улицы Чулымской.

Заместитель главы поселения Александр Дуквин лично следил за ходом работ, он отмечает и хорошую скорость, и ответственность подрядчика. По его словам, дорожники строго следовали технологии: сначала засыпали многолетние ямы, потом укладывали выравнивающий слой, сверху – мелкозернистый асфальт.

- Осталось проверить качество, - продолжает Александр Иосифович. – Специалисты на днях сделают вырубки, если качество соответствует, обязательно напишем от имени администрации благодарственное письмо дорожникам.

И дело не только в соблюдении технологии. Работники АБЗ № 7 отнеслись к выполнению контракта как-то по-человечески. Вот стоит у дороги новый модульный ФАП на песке – заасфальтировали подход к ФАПу.  И к памятнику подход, и съезды на улицы нормальные обустроили. Вот и заасфальтированная в рамках контракта разворотная площадка в Заречном не идеально круглая, а как бы с «язычком» до колонки, чтобы людям удобно было. А ведь никто не заставлял!

Завидев А.И. Дуквина, а с ним и корреспондента, подошли зареченские жители. Общее мнение можно выразить кратко: хорошо, но мало. Заведующая местным ФАПом Регина Кривко говорит, что поблизости нужна «парковка» для колясок и машин. Да и ухабистых улиц еще в Малиновском поселении столько! И в Малиновке, и в Заречном, и в Молодежном. А в районе? А в области?

Перспектива есть: заместитель губернатора Томской области по территориальному развитию Анатолий Рожков заявил, что при формировании прогнозного бюджета на 2019-2020 годы губернаторская программа ремонта дорог учтена. А значит, она продолжится в 2019-2020 годах.

Другое измерение

А вот на въезде в Малиновку мы увидели совсем иную картину. Хотя по времени это предшествовало первому эпизоду, повествование переехало  в конец статьи, по причине резкого контраста.

Эта часть дороги – региональная, и потому ремонт здесь ведет областное ДРСУ. И программа другая – федеральная, «Безопасные и качественные дороги».

…Свежеположенный асфальт ярко чернел на утреннем солнце. Казалось бы, все хорошо, гладенько. Но посмотрите внимательно на фото. Асфальтобетонная смесь уложена четко по границам полотна, и теперь дорога заметно возвышается «над землей», образуя настоящие ступеньки в обе стороны. Ладно бы, посередь поля  была. А то ведь теперь не только на свою улицу с дороги приходится спрыгивать, но и к автобусной остановке, и к магазину: иди и под ноги смотри. Кстати, площадка у магазина служит еще и местом разворота автобусов, в том числе школьного. Пока им приходится каждый день по нескольку раз преодолевать эти ступени. Вот вам и безопасные, и качественные…

Справедливости ради, прораб, которого мы застали на участке в ожидании асфальта, Владимир Федянин, сказал, что обочины дорожники приведут в порядок, отсыпку песчано-гравийной смесью обязательно сделают. Ну а асфальтовый подход к остановке – извиняйте, в смете не было.

Мы, простые люди, измеряем дорогу километрами и метрами.  А те, кто ее ремонтирует, – тоннами уложенной асфальтобетонной смеси. Прораб Владимир Федянин приводит точные данные:  «Уже уложено 448,9 тонны, осталось уложить 130, это работы на пару часов». (Так было на момент нашей поездки – Прим. ред.). Мы связались с Малиновкой по телефону перед выходом газеты. Не знаю, как там дела с укладкой асфальта «на пару часов», а обочины все еще не отсыпаны…

Желаемое и действительное

Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь.  В его состав входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители.

Губернатор Сергей Жвачкин уже неоднократно говорил о том, что в селах нужно асфальтировать не только проезжую часть, но и позаботиться о тротуарах. Про обустройство обочин и съездов с дороги тоже речь шла неоднократно. Но кто-то по-прежнему забывает об этом, составляя сметы на ремонт.

Вот и выходит, что асфальт, как контрастное вещество, что вводят в медицине при радиологических методах исследования, ярко высвечивает достоинства и недостатки отношения к работе дорожных строителей и их начальников. Нам всем хотелось бы видеть больше достоинств.

Любовь ЛАВРОВА.

Комментарии