Архив

Колесит Сбербанк по селам

№12/10.02.2010

В 15 отдаленных селах Томского  района  передвижные пункты кассового обслуживания предоставляют банковские услуги населению

 Когда-то во многих селах нашего района имелись стационарные учреждения Сбербанка. Несколько лет назад в семи населенных пунктах они были закрыты, так как не отвечали требованиям банковской безопасности по сохранности вкладов, их содержание в ветхих и неприспособленных помещениях оказалось довольно затратным. Однако, оптимизируя  расходы и понимая свою социальную роль, Томское отделение № 8616 Сбербанка России пошло по пути сохранения максимума услуг для сельского населения. Такое стало возможным благодаря обслуживанию через передвижные пункты кассового обслуживания.

Первый Сбербанк на базе «Газели» появился на дорогах нашего района в ноябре 2006 года. Второй Сбербанк на колесах был куплен и запущен по глубинке Томского района через несколько месяцев. Он был также на базе автомобиля «Газель». Но Сбербанк стремится создавать удобства для клиентов, постоянно совершенствует качество обслуживания. Буквально накануне 2010 года Томское ОСБ № 8616 купило новый Сбербанк на колесах – на базе автобуса. В январские морозы новый ППКО вышел на маршрут. Его журналист «Томского предместья» увидела в Малиновке. Жители села, не боясь крепкого мороза, поднимались по лесенке в банк и получали быстро необходимые услуги. Сбербанк на базе автобуса отличается большим удобством: здесь есть не только специальная кабина для клиентов и соблюдения  коммерческой тайны, но и место для ожидания ими своей очереди, стоят небольшие столики. В Сбербанке на колесах клиенты могут не беспокоиться за сохранность вкладов, поскольку он бронирован и оборудован по последнему слову техники.

Услугами передвижных пунктов кассового обслуживания Сбербанка сегодня пользуются жители не только семи сел нашего района, где работали стационарные сберкассы. Приезжают они по расписанию, в основном, два раза в неделю. Дополнительно Сбербанк охватил еще  восемь отдаленных деревень, в которых не было банковских учреждений. И их жители благодарны банку.

- Расписание составлено таким образом, чтобы люди могли выбрать удобное для них время: один день мы приезжаем в первой половине дня, второй – после обеда, - рассказывает контролер-кассир ППКО Андрей Радченко, быстро обслуживая клиентов в Малиновке. – У нас можно получить пенсию или зарплату, оплатить налоги или коммунальные услуги, оформить перевод, одним словом, оказываем весь спектр банковских услуг, как и в стационаре.

Режим работы ППКО и информация о банковских услугах размещены  в сельской администрации. Сюда и подъезжает передвижной пункт в назначенное время. Надо сказать, что Андрею, как и его напарнику, с которым они работают посменно, скучать не приходится. Несмотря на мороз, один за другим подходят клиенты. Вкладчик с 30-летним стажем Раиса Николаевна и ее муж Азарий Викторович Любимовы пришли, чтобы получить пенсию, молодая женщина –  пособие по безработице, Вера Александровна Копышева – льготу на обучение ребенка, Валентина Михайловна Шеина через Сбербанк получает зарплату.

- Конечно, когда  работала стационарная сберкасса, - говорят клиенты,  –  было удобно. Но при ее отсутствии передвижные пункты кассового обслуживания во многом облегчают нам жизнь, экономят время и значительные деньги. Чтобы съездить в городское учреждение Сбербанка, надо потратить полдня, а то и больше и деньги, которых и так не хватает. Дорога из Малиновки в Томск в оба конца, проезд по городу – все это обходится около двухсот рублей. А зарплату мы получаем два раза в месяц. Кроме того, другие расходы, при скромных доходах не очень-то разбежишься. Сбербанк помогает реально нам, селянам, экономить деньги.  

Селяне понимают, что их желания не всегда совпадают с возможностями, жизнь диктует свои условия. Понимают они и то, что стационарные сберкассы экономически невыгодны. И в то же время  у малиновцев есть свои предложения Сбербанку по повышению качества обслуживания сельских жителей, которые озвучил глава администрации Малиновского сельского поселения Леонид Леонидович Савельев.

- В целом мы довольны, что руководство Томского отделения Сбербанка России заботится о селянах и создает условия для их обслуживания на местах, - говорит он. – Однако ситуации бывают разные. Бывает, что по объективным причинам, например, из-за сильных морозов или обстановки на дорогах, передвижной пункт  кассового обслуживания  задерживается или переносит заезд. Администрация поселения должна знать об этом заранее, чтобы люди напрасно не ждали ППКО. А еще хотелось бы, чтобы в нем было теплее, морозы-то у нас нешуточные. Раз появился зал ожидания в новом банке на базе автобуса, он должен быть теплым.

— Предложения селян приняты к исполнению, — сказал заместитель начальника отдела вкладов и расчетов населения Томского ОСБ № 8616 Олег Романенко. — В ближайшее время обновим информационные стенды, укажем номера телефонов, по которым можно будет позвонить и получить консультацию, ответы на вопросы. Развивать будем сотрудничество с сельскими администрациями. Эксперимент и трехлетний опыт  работы Сбербанка на колесах в Томском районе показали, что такая форма работы в сельской глубинке необходима и себя оправдывает. Она нужна не только социально ответственному банку, но и прежде всего сельским жителям. Очень важная задача — с меньшими затратами расширить сеть банковских услуг на селе, охватить ими большее число людей. В 2010 году Сбербанк планирует распространить опыт обслуживания с помощью ППКО жителей сельской глубинки на Асиновский и Шегарский районы.  

 Нина Ганькина.

Комментарии