Архив

По дороге в будущее

№74/4.10.2013

- Современному педагогу просто необходимо владеть компьютерными технологиями, - считает учитель информатики Малиновской школы Ольга Цыганкова. – Новое поколение школьников заметно отличается от предыдущего. За последние шесть-семь лет значительно увеличилось количество техники. Сейчас почти у каждого ребенка есть дома компьютер и Интернет в телефоне.

Педагог уверена – начинать обучение нужно с учителей. Владение навыками работы с компьютером облегчает процесс обучения, дает большие возможности для подготовки материала, позволяет экономить время. Преимущества Ольга Юрьевна давно оценила на практике. Правда, преподавать информатику в школе она начала не сразу. Долгое время она работала учителем математики. 

- У меня техническое образование, окончила механико-математический факультет ТГУ. В школу пришла работать, когда мы с мужем переехали жить в поселок Молодежный, - вспоминает она. – Сама я окончила Малиновскую школу и вернулась сюда уже в качестве учителя.

Математику Ольга Юрьевна любила с детства, во многом из-за того, что попался хороший педагог, который смог привить любовь к предмету. Однако слова любимой учительницы о том, что ей надо поступать в педагогический институт, она не восприняла серьезно. Жизнь распорядилась по-своему: спустя много лет О.Ю. Цыганкова получила второе высшее образование, окончив педуниверситет. Сегодня ее педагогический стаж равен более чем 20 годам.

- Первое время мне было нелегко в школе. Тогда еще не было тех знаний, которыми я обладаю сегодня, - рассказывает педагог. – Но я никогда не сомневалась, что все получится. В то время в сторону информатики даже смотреть не хотела. Не было компьютеров, а как объяснять такой предмет «на пальцах»?

После декретного отпуска Ольга Юрьевна некоторое время работала завучем по воспитательной работе в других школах, трудилась и за пределами учебных заведений. В Малиновскую школу она вернулась 8 лет назад. С собой принесла и новые знания о том, как строить планы и достигать целей, которые теперь использует в проектной деятельности со своими учениками.

- Проектная деятельность – это самая интересная часть моей работы, - говорит Ольга Цыганкова. – В первый раз о такой системе обучения услышала, когда только пришла работать в школу. На одном из собраний в районо рассказывали о том, как обучают детей в Канаде. Я тогда загорелась идеей, но знаний не хватало.

Сегодня проектная деятельность – часть новых требований ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Она направлена на развитие успешности у ученика, умение достигать целей. Она метапредметна – для выполнения проекта требуются знания по нескольким  предметам, а также направлена на развитие коммуникативных компетенций, в которые входят различные навыки и технологии.

- С ребятами, особенно в старших классах, у нас есть урок по планированию жизни и постановке целей на будущее, - рассказывает Ольга Юрьевна. - Мы обсуждаем, как и где ученик планирует жить. Определяемся, какие навыки потребуются для достижения большой цели в его жизни. Таким образом, дети начинают лучше понимать, зачем им готовиться к ЕГЭ и вообще учиться.

О.Ю. Цыганкова обеспечивает работу инновационной площадки, созданной на базе Малиновской школы. Несколько лет назад она разработала сетевой проект «Terra cognita» с использованием дистанционных технологий. В нем согласились принять участие две школы Туганского образовательного округа: Копыловская и Октябрьская. Цель проекта - научить педагогов общаться в сети, привлечь детей к изучению проблем территории, на которой они проживают.

Новые условия жизни диктуют новые требования к обучению. Поэтому сегодня наряду с системами счисления, алгоритмами и языком программирования Ольга Юрьевна обучает детей работе с программами пакета Microsoft Office, навыкам измерения информации. В третьем классе в скором времени она начнет вести урок робототехники. Для этого Ольга Юрьевна прошла специальные курсы в ТУСУРе.

Большее удовлетворение от работы приносят победы учеников на различных фестивалях и конкурсах. Дипломы гран-при, призовые места они получают не просто так. Результатом их совместной деятельности с педагогом становится настоящий информационный продукт. Так, у одной из учениц Ольги Юрьевны есть уже два диска и две книги с развивающими пособиями для маленьких ребятишек, сделанные своими руками.

- Все технологии, которые мы используем в создании проектов, – это технологии будущего. Но, чтобы нам быть успешными и современными, их необходимо использовать уже сегодня, - уверена педагог.

Юлия Кривокрасова.  

Комментарии